Круизы, экспедиции, путешествия на парусных и моторных яхтах
Краснодарский яхт клуб "Одиссей"
+7 (928) 44 19 448
club-odysseys@mail.ru
Отчет: Малайзия и первый парусный опыт

Итак, на дворе шёл 2014 или 2015 год, вы можете подумать что отчет устарел, я Вас пожалуй попробую переубедить в век высоких технологий и стремительного развития, всё меняется достаточно долго к удивлению. История, культура, природа и т.д остаются неизменными

Ну а теперь собственно к делу Малайзия страна столь далекая сколько и загадочная где она расположена не сразу и ответ найдешь, условно страна разделена на две части западную - занимает часть полуострова Малакка и восточную - занимает часть острова Борнео. Вот туда-то и решили мы поехать отработав летний сезон в дайв клубе "Источник" что на Черном море находиться, одна большая и дружная семья водолазов, да простят меня дайверы:)

Яхтинг с Краснодарским яхт клубом
Каменный глобус север Борнео

Ждали нас в этом путешествии крокодилы (съедают около 10 человек в год к стати), рыбы крокодилы, вараны (не комодские к сожалению), дикие джунгли, большие обезьяны (почти неопасные), тропические ливни, ветер и солнце, небесный мост, острова Лангкави, Борнео, водопады, каяки, парусный катамаран, дайвинг на о. Мабул, национальные заповедники, парки и много других интересностей. В общем будет весело читаем дальше

Рыба крокодил в малайзии
Рыба крокодил Малайзия остров Мабул

Путешествие наше было начато с Национального парка Тунку Абдул Рахман, в славном городе Кота - Кинабалу мы погрузились на скоростные спитботы и отправились исследовать многочисленные острова.

Яхтинг
Национальный парк Тунку Абдул Рахман

Первое что мы увидели высадившись на о. Гайа стал zipline растянутый над морем (трос закрепившись на котором с помощью не хитрого снаряжения можно совершить скоростной спуск), собственно туда мы и отправились, удовольствие запоминающееся хоть и мимолетное.

Зип - лайн остров Гайа Малайзия

Позже в этот же день мы постарались объехать весь архипелаг, занялись снорклингом (слово не ругательное), встретили варана, много кораллов и рыб всех возможных видов, в этот день решение понырять в Малайзии окрепло окончательно, ведь здесь можно исследовать один из лучших дайвсайтов мира по мнению самого Кусто о. Сипадан, о нем пойдет речь ниже. Вечером заселились в гостиницу и из её окна наблюдали тропический ливень, романтика

Второй день нашего путешествия начался с посещения ferry terminal (паромный порт) города Кота - Кинабалу там мы приобрели билеты на паром и выдвинулись в сторону о. Лабуан (если можете внести ясность и ответить мне на вопрос почему везде в Малайзии накручивают кондиционеры на полную в паромах, автобусах, такси, вообще везде, а после кутаются в куртки, полотенца, шапки и пледы буду рад услышать Ваше мнение)

Пляж в Малайзии

Остров Лабуан знаменит тем что является беспошлинной зоной (всё дёшево) впрочем кроме недорогого алкоголя мы здесь ничего не приобрели. Развлекались здесь мы как могли, пинали кокосы и бананы, вечером сходили в ресторан очень приятный на территории отеля. Малайзийское ретро, очень большое помещение стены, крыша и интерьер которого созданы из натурального дерева, звуки жизни ночных джунглей дополнили картину. Утром хорошо отдохнув мы арендовали каяк и погребли от берега, путешествие вышло непродолжительным, но без жертв (достаточно высокая волна была в зоне прибоя)

Варан на острове Лабуан Малайзия

Время отведенное для Лабуана подходило к концу, сев на Малайзийское водное такси мы поплыли обратно на Борнео, отдохнув немного в Кота - Кинабалу сели на автобус и поехали в славный город Семпорна (в автобусе снова было холодно, а город оправдал своё название), связавшись с местным дайв центром забронировали трехдневную дайв программу с обязательным посещением Сипадана, и поплыли в сторону о. Мабул, ставшего нашей базой на три ближайших дня.

Дайвинг на острове Мабул Малайзия
Карта дайвсайтов в окрестностях острова Мабул

Шёл лёгкий дождь, стоял не очень густой туман, лодка немного прыгала по волнам, от чего пассажиры подлетали и весело шлёпались о дно катера. Наш капитан был в себе уверен и шёл строго по приборам, приборы у него были очень технологичные и название у них было интуиция. Помощник капитана уверенно перекидывал шланги из стремительно пустеющих канистр в полные, а земля наверное приближалась

Как мы ехали на Мабул остров в Малайзии
Как мы ехали на Мабул

Дайвинг подспудно сравнивался мной с дайвингом в Красном море, здесь рядом с Мабулом видимость была 20-30 метров (впрочем был сезон дождей). Впечатление в лучшую сторону меняло видовое разнообразие и количество морских гадов коих тут более чем в достатке черепахи косяками, групперы толпами, мурены в избытке, стаи тунцов, каракатиц тоже по одной не встретишь, в общем под водой здесь как в китае только маленькими группами все передвигаются, дайв центры делают многое для сохранения разнообразия видов. Здесь строят под водой дома и ДАЖЕ рыбу не едят

Подводный мир островов Малайзии
Черепаха у острова Мабул

Три дня пролетели незаметно и нам пришло время собираться дальше, единственное что нас растаивало на Сипадан мы так и не попали, извините шторм.

Бунгало на острове Мабул Малайзия
Гамак в нашем доме остров Мабул

А дальше мы поехали на самый север Борнео чтоб увидеть "поцелуй двух морей" и каменный глобус, погулять по песчаным пустынным пляжам и подышать свежим морским воздухом

Алея в джунглях на севере Борнео
Тропа у отеля

Решив выбраться из цепких лап природных достопримечательностей и для разнообразия, решили посетить буддийскую религиозную достопримечательность пещеры Бату ну и посмотреть на золотую статую высотой в 40 метров, что и было сделано. Впечатления смешанные статуя монументальная, потрясает ну наверное, обезьяны съедающие 2 - 3 человека в год впечатляют больше, пещера могла бы восхитить но индусы со своим отношением к мусору все портят.

Статуя у пещер
У пещер Бату

Вторая часть нашего путешествия проходила на замечательном о. Лангкави что находиться рядом с границей Таиланд - Малайзия. Остров может предложить гостям большое количество разнообразных программ для отдыха, стандартными мы можем назвать: прогулки на катерах, подъемы на парашюте, экскурсия на один из самых высоких подвесных мостов в мире "Небесный мост", аренда гидроциклов, пляжный отдых на лежаке и т.д. Но и нестандартных форм отдыха здесь тоже хватает: полеты на дельталете, ферма гребнистых крокодилов (которые плавают и в пресной и в соленой воде, могут нападать даже на акул, 19 февраля 1945 года гребнистые крокодилы убили около 1000 японских солдат на о. Рамри), прокат каяков, прокат парусных катамаранов, высадка на необитаемые острова, битвы с обезьянами за своё имущество, посещение пещер с летучими мышами, обо всем этом речь пойдет ниже.

Ферма гребнистых крокодилов в Малайзии
Ферма гребнистых крокодилов

Итак, ферма гребнистых крокодилов (самый крупный хищник способный охотиться на суше размером до семи метров и весом до двух тонн), поразительно то что пока крокодил под водой его вообще не видно, на ферме ежедневно по времени проводят кормление этих рептилий, здесь можно посмотреть на этот вид крокодилов всех возрастов от молодняка менее метра до взрослых экземпляров до шести метров в длину, так же представлены особи с генетическими мутациями, у входа на ферму есть магазин изделий из крокодиловой кожи. Далее по списку был (Langkawi Sky Bridge)

Лангкави небесный мост
Лангкави Небесный Мост

"Небесный мост" является самым высоким одно опорным мостом в мире, подняться к нему можно по канатной дороге на высоту около семисот метров. С первой обзорной площадки открывается потрясающий вид на домашний о. Лангкави, острова Таиланда и более мелкие вокруг, мост соединяет горы Ганунг, на вторую обзорную площадку мы не попали к сожалению, извините ремонт. У подножия гор в деревне Oriental Villige мы встретили единственных русскоговорящих путешественников которым так же как и нам не посчастливилось совершить прогулку в облаках уже в третий раз, как и мы они были расстроены, но не сильно так как в деревне достаточно много интересного, будет повод вернуться. В это же день мы отправились к "семи водопадам" которые расположены рядом и видны во время подъема на фуникулёре, тропа проходит через джунгли и довольно интересна, сами же водопады достойны для посещения, но путешествуя по Лангкави мы в дальнейшем найдем более запоминающиеся. На следующий день запланировали путешествие к необитаемым островам и неизбежно воплотили задуманное в жизнь.

На каяке по островам Малайзии

Парусно - гребное путешествие на каяке и парусном катамаране началось с пляжа Ченанг Лангкави (Cenang Beach) считающимся чуть ли не лучшим на Лангкави, условно это маленькое путешествие было разделено на две части: первая часть на каяке, вторая часть на катамаране.

Пережидаем тропический ливень

Взяв курс на островок с подходящим названием Tepor почти как террор мы начали грести, островок небольшой если смотреть сверху похож на подкову внутри которой есть песчаный пляж, почти необитаем, жители в основном наглые обезьяны. Причалив спустя примерно полчаса обнаружили на ближайшем дереве качели и использовали их по назначению, искупались и гулять по песку (набросайте вещи без присмотра)

В погоне за обезьяной

Увидев нашу небрежность и решив что это её звездный час из леса вышла обезьяна важная, предупрежден значит вооружен вещи наши были крепко привязаны к каяку на такой случай, наблюдать за действиями озадаченной обезьяны было весело. Мы уже было собрались двигаться в обратную сторону, но с природой не поспоришь в нашу сторону двигался тропический ливень (характерен внезапным появлением, силой, кратковременностью) пришлось пережидать в импровизированном укрытии.

Маленький остров рядом с Лангкави
Островок Tepor

Вернувшись на пляж Ченанг сменили весла на парус и отправились к о. Rebak Besar приключение вышло особенным и запоминающимся. Тишина, плеск воды, островок был благополучно достигнут высадка состоялась, вдоволь походив под парусом вернулись на пляж, день подходил к концу следующий обещал быть не менее интересным.

Острова рядом с Лангкави
Вид на малые острова

Пристань в Tanjung Rhu стала стартовой точкой здесь мы арендовали скоростной катер и отправились в крокодилову пещеру, пещеру с летучими мышами, кормить орлов курицей (птица ела птицу), кормить скатов хвостоколов и все это среди мангровых лесов и парусных яхт неизвестных мне счастливчиков выбравших это замечательное место для стоянки.

Выход из крокодиловой пещеры

Уже дома просматривая отснятый материал заметил любопытную особенность выход из крокодиловой пещеры в точности формой повторяет форму скалы, думаю на этом месте можно придумать новую легенду про инопланетян, клад, древние цивилизации и т.д. Кормление орлов достаточно интересное занятие, как и кормление скатов хвостоколов теперь я знаю что у них во рту (мои пальцы шутка, но они там были)

Кормление ската хвостокола
Так кормят скатов хвостоколов

Мы любим море и пройти мимо океанариума мы не могли, океанариум очень хорошо иллюстрирует разнообразие подводной жизни тропиков и не только, был даже водолаз кормящий мурену позже я повторю его подвиг правда с акулами в океанариуме Краснодара, проходя различные тематические секции океанариума от секции к секции попадаешь в совершенно различные декорации. Океанариум стоит посещения, единственно избегайте китайских групп, ну кто их видел тот меня поймет.

Океанариум на острове Лангкави
В океанариуме острова Лангкави

Позволю себе порекомендовать Вам две вещи: посетите водопад Темурун он того стоит его мы нашли совершенно случайно, переночуйте в джунглях ну или просто отправьтесь туда на машине ночью, возможно будет страшно или страшно интересно, ночью в джунглях очень много по меньшей мере странных звуков. Ниже ещё фотографии из нашего путешествия по Малайзии

Обезьяны на острове Лангкави

Остров Лангкави спустя время не перестаёт навевать приятные воспоминания, природа острова в памяти представляется по-настоящему живой и многообразной.

Еще обезьяны на острове Лангкави

Наш отдых в Малайзии вечно будет в памяти и дарить хорошее настроение. Кто-то однажды сказал "тратя деньги на путешествия, человек становиться только богаче", воспоминания не меркнут со временем и не теряют свою ценность в отличие от материальных ценностей

Пещера с летучими мышами на острове Лангкави
Пещера с летучими мышами

Именно в Малайзии мы впервые начали примерять на себя формат путешествий на парусных и моторных яхтах. Яхтинг в лучших его проявлениях влечёт нас и теперь. На открытой воде по настоящему начинаешь видеть многообразие погодных условий, относительность скорости и времени, мировой океан покрывает более 70% поверхности планеты и позволяет проложить курс в любом направлении.

Яхты в мангровых лесах

Наши путешествия продолжаються. Мы обязательно вернемся в Малайзию, здесь осталось много интересного
Путешествуйте чаше и жизнь будет яркой